Версия для слабовидящих a- A+

Психоневрологический интернат 22

8 (977) 965-54-27, 8 (499) 160-16-68
Главная / Подразделения интерната / Отдел правового и кадрового обеспечения

Отдел правового и кадрового обеспечения

   Отдел правового и кадрового обеспечения Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологический интернат № 22 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее – Отдел, Интернат) является структурным подразделением Интерната.

   Отдел осуществляет обеспечение законности в деятельности Интерната. Отдел организует ведение претензионной и исковой работы, осуществляет регистрацию и внесение изменений в учредительные документы Интерната, вырабатывает предложения для разработки и внесения изменений в нормативные акты, регулирующие социальное обслуживание и социальную защиту, оказывает юридические услуги в пределах своей компетенции и обеспечивает исполнение требований законодательства Российской Федерации в области кадровой работы с личным составом Интерната.

   Отдел осуществляет свою деятельность на основании Устава Интерната, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящего Положения, в соответствии с перспективным и текущим планированием работы Интерната.

   В своей деятельности Отдел руководствуется общепризнанными нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, трудовым законодательством Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской федерации», Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», Законом города Москвы № 12 от 14 апреля 2010 г. «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве», другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также нормативно-правовыми актами в области организации воинского учета, нормативными документами, регламентирующими архивное хранение документов, Уставом Интерната, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, приказами и распоряжениями Департамента и Интерната, настоящим Положением и другими локальными нормативными актами Департамента и Интерната.

Отдел выполняет следующие задачи:

В области правового обеспечения:

  • Защита и представление интересов Интерната во всех судебных, административных и правоохранительных органах.
  • Правовое обеспечение деятельности Интерната в реализации законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции.
  • Правовое обеспечение деятельности Интерната, в том числе по вопросам: осуществления Интернатом функций по оказанию государственных юридических услуг в установленной сфере деятельности.

В области кадрового обеспечения:

  • Обеспечение реализации эффективной кадровой политики Интерната в целях обеспечения максимального качества и эффективности труда основного состава и иных категорий работников.
  • Кадровое обеспечение деятельности Интерната.
  • Комплектование структурных подразделений Интерната кадрами требуемых профессий, специальностей и соответствующей квалификации.
  • Ведение кадрового администрирования и делопроизводства, в т.ч. оформление трудовых договоров с работниками Интерната, а также учет движения личного состава, ведение личных дел.
  • Организация системы учета кадров (персонального и статистического учета основного состава и иных категорий работников Интерната).
  • Организация, координация и контроль кадровой работы в структурных подразделениях Интерната.
  • Обеспечение соблюдения трудового законодательства в деятельности Интерната, защиты прав работодателя; прав, льгот и гарантий работников.
  • Организация военно-учетной работы.
  • Организация работы с персональными данными работников Интерната.
  • Обеспечение и ведение учета по переподготовке и повышению квалификации персонала.

   В соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие функции:

В области правового обеспечения:

  • Осуществление проверки соответствия законодательству представляемых на подпись директору Интерната проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера.
  • Принятие участия в разработке документов правового характера.
  • Ведение исковой работы: принятие мер по соблюдению досудебного порядка урегулирования договорных споров; подготовка исковых заявлений.
  • Осуществление информирования работников Интерната о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц Интерната с нормативно-правовыми актами, относящимися к их деятельности.
  • Оказание работникам Интерната правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции Интерната.
  • Осуществление взаимодействия в пределах своей компетенции с федеральными органами (органами субъекта) законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации.
  • Участие в претензионной и исковой работе с контрагентами.
  • Вынесение правовых заключений по проектам документов, касающихся взаимодействия Интерната с другими органами государственной власти.
  • Внесение предложений руководству Интерната об изменении или отмене (признании утратившим силу) приказов и других нормативных актов, издаваемых Интернатом.

В области кадрового обеспечения:

  • Обеспечение деятельности директора и заместителей директора по решению кадровых вопросов.
  • Подготовка, согласование и представление директору Интерната проектов приказов, распоряжений, указаний и информационно-справочных материалов по кадровым вопросам, трудовым отношениям.
  • Разработка локальных нормативных актов и организационно-правовых документов (положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положения, инструкции и др.) совместно с руководителями структурных подразделений и заместителями директора.
  • Подготовка предложений по внесению изменений в штатное расписание.
  • Комплектование (отбор, изучение и расстановка) Интерната медицинскими, педагогическими работниками, вспомогательным персоналом, кадрами специалистов требуемых профессий, должностей, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем Интерната совместно с руководителями структурных подразделений.
  • Документальное оформление приема, перевода, перемещения, изменений условий труда, увольнений работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями (иными локальными нормативными актами) и приказами директора Интерната.
  • Письменное ознакомление, поступающих граждан на работу с Уставом, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Интерната; разъяснение им порядка приема на работу.
  • Оформление, актуализация и ведение личных дел, организация работы по ведению, учету, хранению трудовых книжек, вкладышей в трудовые книжки, оформление дубликатов трудовых книжек, книги движения трудовых книжек и вкладышей в них, иных журналов (книг) отдела; своевременное внесение в указанные документы данных о приеме, перемещении, переводах, изменении условий труда, поощрении, увольнении, предоставлении отпусков и трудовом стаже и т.д.
  • Оформление заявок на бланки трудовых книжек и вкладышей к ним; хранение указанных документов, представление, в установленные сроки, отчетов об их расходовании.
  • Оформление и учет командировок.
  • Формирование и ведение информационной базы данных о количественном и качественном составе работников и их движении; ее своевременное обновление и пополнение в программе 1С Предприятие: Управление персоналом, на сайте www.soc-system.ru.
  • Ведение личных карточек работников (Т-2), карточек работников (Т-4). Отражение в документах данных об избрании, присвоении категории, стаже работников.
  • Подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников об изменении должностных окладов, изменении условий и оплаты труда.
  • Выдача под подпись трудовых книжек работникам в день их увольнения.
  • Исчисление работникам Интерната общего и страхового трудового стажа для установления размеров выплат по социальному страхованию, оформление листков нетрудоспособности.
  • Осуществление контроля за исполнением коллективного договора, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов Департамента и Интерната.
  • Оформление и выдача служебных удостоверений.
  • Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников Интерната, стаже, копий документов, связанных с работой и др.
  • Составление номенклатуры дел Отдела, оформление дел для передачи в архив.
  • Составление графика отпусков работников Интерната. Контроль исполнения графика отпусков, учет использования работниками отпусков. Документирование оформления всех видов отпусков работников, отзыва из отпуска, продления, перенесения отпусков и др.
  • Своевременная подготовка и представление отчетов по установленной форме.
  • Организация и оформление повышения квалификации и переподготовки работников Интерната.
  • Оказание содействия руководителям структурных подразделений в поддержании и укреплении трудовой дисциплины.
  • Документальное оформление поощрений, дисциплинарных взысканий, отстранения от работы: подготовка документов для представления работников к поощрениям (в т.ч. подготовка наградных дел на основании представлений руководителей структурных подразделений, руководства Департамента и Интерната и др.).
  • Документирование совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника и др.
  • Организация воинского учета работников, пребывающих в запасе, и граждан подлежащих призыву на военную службу.
  • Консультации работников Интерната по вопросам их правового положения, трудовых отношений, а также соблюдения установленных законодательством прав, гарантий и компенсаций.
  • Организация проведения аттестации работников Интерната, ее методическое и информационное обеспечение.
  • Учет рабочего времени, составление табеля учета рабочего времени работников Отдела.
  • Организация и документирование работы с персональными данными.
  • Выполнение иных функций и поручений в целях решения возложенных на отдел основных задач по распоряжению директора Интерната.

Для обеспечения выполнения возложенных на него задач и функций Отдел имеет право:

  • Запрашивать и получать из структурных подразделений Интерната информацию, необходимую для осуществления своей деятельности (необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников – мнение руководителей соответствующих подразделений о целесообразности предлагаемых кадровых перестановок).
  • Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений работников этих подразделений для подготовки документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
  • Привлекать работников других структурных подразделений для оказания методической и практической помощи при консультировании заинтересованных лиц, а также при подготовке материалов к судебным заседаниям в ходе рассмотрения судами дел с участием Интерната, а также для непосредственного участия в судебных заседаниях.
  • Возвращать исполнителям на доработку нарушающие правила юридической техники и противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам в области архивного дела, проекты документов с целью устранения выявленных в них нарушений.
  • Согласовывать со структурными подразделениями Управления правового обеспечения, государственной службы и кадровой политики Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы вопросы юридической деятельности Отдела.
  • Принимать участие в созываемых руководством Интерната совещаниях для рассмотрения вопросов, входящих в функции Отдела.
  • Вносить предложения по совершенствованию работы Интерната и структурных подразделений по вопросам кадровой и правовой работы.
  • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  • Давать руководителям структурных подразделений Интерната обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
  • Требовать при приеме на работу и в других установленных законодательством Российской Федерации случаях предоставления работниками соответствующих документов (трудовых книжек, документов об образовании, данных ИНН, Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, военного билета, справку о наличии (отсутствии) судимости и т.д.).
  • Запрашивать в других структурных подразделениях и сторонних организациях информацию, необходимую для правового сопровождения деятельности Интерната.
  • Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.